Причины появления проблем в развитии речи ребенка

Общаться и ходить мы начинаем примерно в одно и тоже время. Но если умение ходить напрямую зависит от физического здоровья, то умение общаться – это искусство, которому нужно учиться.

В последнее время часто на консультации к психологам, с запросами коррекционной работы стали обращаться родители с очень серьезной проблемой их ребенка – речь. Мамы будто только проснувшись, говорят специалисту на приеме «Он почти не говорит». И, конечно же, не имея опыта, каждый родитель считает, что за два-три занятия ребенок уйдет от психолога с огромным багажом новых знаний, умений и навыков…

В процессе сбора анамнеза, выясняется, что затруднений в развитии ребенка не наблюдалось, также беременность и роды проходили без каких-либо осложнений. Так что же произошло с ребенком, почему он не говорит? А вот почему… Чтобы лучше понять это, мы рассмотрим этапы развития речи детей от рождения года.

Причины появления проблем в развитии речи ребенка

1 этап – как только ребенок родился, он нуждается в общении. Конечно, он еще не понимает речи, но слышать ее ему уже нужно, т.к. речь отражает эмоциональный фон с которым к малышу обращается человек. Это возможность знакомства с миром, новорожденный знакомится с эмоциями на неосознанном уровне. И далее, к двум месяцам голосовые сопровождения ребенка уже имеют коммуникативный подтекст.

2 этап – далее появляется слуховое внимание, ребенок начинает подражать мимическим реакциям, появляется гуление, спонтанное произношение гласных, согласных звуков. К пяти месяцам гуление преобразуется в лепет.

3 этап – с пяти до двенадцати месяцев идет период лепета, это более сложный уровень общения, здесь могут содержаться слоги, которые соотносятся с предметами или действиями (ба ба ба – бабушка, би би – машина)…

Читайте также:  Семья и дети - Учимся не повышать голос во время спора

Тут можно закончить, т.к. уже на данном этапе могу сказать о том, что необходимым для такого развития условием является нахождение рядом взрослого человека, который будет общаться с ребенком, тем самым обучая его общению.

Но что происходит на самом деле

Несмотря на наличие дома определенного количества человек, современный ребенок остается без живого общения, родителю некогда общаться, он выполняет основные функции и отдыхает со своим гаджетом.

Если маленький что-то хочет, ему дают это, лишь пальцем покажет, лишь бы не плакал, а если плачет или не кушает, родитель включает мультфильм или дает в руки телефон, (это не плохо, но должно иметь дополнительную развивающую функцию, а не становиться основной).

Причины появления проблем в развитии речи ребенка

И что в итоге?

А в итоге, у ребенка отпадает нужда обучаться говорить. Все достается «альтернативным» способом. Дома тишина, все заняты своими делами, ребенок слышит очень скудный объем текста, фраз, упускает очень важный этап развития речевого аппарата, вот вам и задержка, что в свою очередь может привести и к более серьезным последствиям общего развития психики ребенка (ЗПР), так как речь напрямую связана с мышлением.

По наблюдению: ребенок взрослеет, потребности растут, родитель уже не может понять, что хочет ребенок, у ребенка перестает выдерживать психика, он может начать кричать и плакать, потому что не может объяснить, а желание обладать вещью большое… в кабинете психолога такие истерики нередки…

Что же делать?

Любить и как можно больше общаться. Любое действие сопровождать речью, при показывании предмета называть его. Обучать сначала элементарным действиям «дай», «на», давать положительную эмоциональную окраску, направлять ребенка. Можно обратиться к психологу по интересующим вопросам на этапе вынашивания малыша. Развивайтесь и будьте здоровы!

развитие речи у ребенка проблемы с речью коррекция речи детей гулениелепет
Читайте также:  Семья и дети - Как сохранить детское зрение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *